Служба медиации МОУ "Новохоперская гимназия №1"
Медиация — способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.
Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Деятельность Службы медиации направлена на разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних или затрагивающих их интересы. Служба медиации «Контакт» МОУ «Новохоперская гимназия №1» принимает заявки для разрешения конфликтов с участием несовершеннолетних, взаимодействует комиссией по делам несовершеннолетних, образовательными учреждениями и другими субъектами профилактики.
Преимущества использования медиации:
- сохранение отношений после разрешения конфликта;
- возможность услышать друг друга;
- развитие навыков эффективной коммуникации;
- успешное разрешение конфликта без обращения в суд;
- примирение сторон приводит к прекращению дела.
ГРАФИК РАБОТЫ службы медиации «контакт»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дни недели |
Время работы |
||
|
|||
Понедельник - пятница |
8.00 — 15.00 |
|
СОСТАВ СЛУЖБЫ медиации
МОУ «НОВОХОПЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1»:
Зам. директора по ВР: Копытина Ирина Викторовна (8 950 766 31 75) kopytina_70@mail.ru
Социальный педагог: Кобыльская Елена Валерьевна (8 950 766 07 86) elena.kobylsckaya@yandex.ru
Педагог – психолог: Золотухина Татьяна Алексеевна (8 951 555 04 90) tanuazol@yandex.ru
Приказ о создании муниципальной службы медиации
Приказ о работе службы медиации 2021-2022 у.г.
Положение о муниципальной службе медиации
План работы на 2017-2018 учебный год
План работы на 2018-2019 учебный год
План работы на 2019-2020 учебный год
План работы на 2020-2021 учебный год
План работы на 2021-2022 учебный год
Организация деятельности служб медиации (презентация)
Виды правонарушений для рассмотрения в Службах медиации (презентация)
Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ»
Программа реализации педагогического потенциала семьи в работе службы школьной медиации
Программа реализации педагогического потенциала семьи для педагогов, родителей
Программа для обучающихся "группа равных"
Кейсы информационно-методических материалов
Информационно-методический вестник № 1
Информационно-методический вестник № 2
Профилактическая программа 9 - 11 классы
Медиативные навыки. Инструментарий медиатора.
Медиация.Новый подход к разрешению конфликтов
Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий в воспитательной деятельности ОО
Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в ОО
Правосудие.Медиация.Социальная справедливость 10.11.2016
Программа для родителей "Что такое медиация"
Программа для педагогов "Служба медиации"
Профилактическая программа 5-7 классы
Наши мероприятия. Новости
Медиация в действии
День милосердия (толерантности)
Классный час о дружбе во 2 классе
"Наш класс"
«Я – пятиклассник»
Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе. Педагог-психолог Золотухина Т.А. проводит уроки в 5-х классах, целью которых является оказание психологической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучение в средней школе.
«Группа равных» поучаствовала в интерактивной игре «В поисках башни» на официальном сайте телефона доверия https://telefon-doveria.ru/actions/?id=5367
Ребятам предстояло после просмотра очередного ролика выбрать один из 4 возможных вариантов решения, которые были предложены героями, чье мнение они разделяли, выполняя задание. Они ориентировались на то решение, которое им ближе в этой ситуации, подробно узнали о качествах и ценностях, которые определяли выборы героев и, соответственно, их выборы. Любой результат игры «В поисках башни» - это повод подумать о том, как принимать решения, на какие ценности и собственные качества опираться. Ребята узнали свойственно ли кому-то обращаться за помощью и помогать другим, уметь отстаивать свои личные границы, думать о границах других людей, склонны ли рисковать и вести себя импульсивно или наоборот кто-то излишне перестраховывается и боится сделать ошибку. Каждый подумал над прототипом своего героя и тем, почему предпочитал его решения, а не другие. В конце занятия обсудили итоги игры и сделали выводы, задумались развитию каких качеств и компетенций из формулы доверия надо уделить внимание.