Окружной конкурс «Учитель года»
в МКОУ «Новохоперская гимназия №1»
Одной из приоритетных задач образования во все времена была задача «научить учиться». То есть вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в школе. ФГОС выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».
5 и 6 декабря на базе МКОУ «Новохоперская гимназия № 1» проходил окружной тур конкурса «Учитель года – 2014». Членам жюри, в состав которого вошли Макогонова Г.И. – директор МКОУ «Новохоперская гимназия № 1», председатель жюри, Шаповалов В.А. – директор МКОУ «Новохопёрская СОШ № 2», Латышова Е.И. – директор МКОУ «Каменка-Садовская ООШ, Беленко Ю.А., заместитель директора по УВР МКОУ «Новохоперская гимназия № 1», предстояло оценить уроки пяти конкурсантов. Кроме открытых уроков каждый педагог представил творческую самопрезентацию и защитил авторскую педагогическую концепцию.
Новикова Т.Н. совершила увлекательное путешествие к «звездам и созвездиям» с учащимися 2 «Б» класса. Ребята узнали, какого цвета, величины и яркости бывают звезды и поработали с картой созвездий.
Учащиеся 7 «Б» класса под руководством Басова А.В. провели интересную практическую работу с табличными информационными моделями и попробовали использовать их в решении практических задач.
Одиннадцатиклассники вместе с Авраменко Ю. А. перенеслись в эпоху мезозоя. Решая поставленные учителем учебные проблемы, они смогли восстановить картину жизни растений и животных того периода.
Ученики 6»А» класса на фразеологизмах «собаку съели», и все благодаря увлеченной работе, организованной увлеченным учителем Архиповой О.П. Работа с различными информационными источниками на уроке, в том числе с Интернетом, позволила составить многогранное и полное представление об устойчивых сочетаниях, а применение сенсорного стола внесло элемент игры в серьёзное исследование.
Урок математики Завгородней Е.В. носил метапредметный характер: ученики не только проводили расчеты, выдвигали гипотезы, но и интерпретировали высказывания известных математиков, а результатом выполнения мини-проекта стало меню полезного и вкусного завтрака, который ребята сами смогут теперь приготовить.
Все уроки были высоко оценены членами жюри, так как учителя продемонстрировали не только педагогическое мастерство и владение современными технологиями, но и смогли найти общий язык с детьми (все учителя давали уроки на «чужих» классах).
По единогласному мнению жюри и по количеству набранных баллов победителями стали Елена Викторовна Завгородняя, учитель математики МКОУ «Новохоперская гимназия № 1» и Юлия Анатольевна Авраменко, учитель биологии МКОУ «Новохопёрская СОШ № 2». Хотелось бы пожелать всем участникам дальнейших успехов в обучении и воспитании наших детей, не останавливаться на достигнутом, ибо ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем, что успешно продемонстрировали учителя. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал», - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. А победителям желаем успешного выступления в муниципальном туре конкурса «Учитель года – 2014». |