Межмуниципальный
семинар в МКОУ «Новохоперская гимназия №1».
МКОУ
«Новохопёрская гимназия №1» является региональной инновационной площадкой по
«Введению федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» с 2012 года. 11 декабря 2013 года на базе гимназии
состоялся межмуниципальный семинар по теме «Диссеминация опыта инновационной
деятельности по введению ФГОС ООО». Для участия в семинаре были приглашены
директора, завучи и учителя Грибановского, Бутурлиновского, Поворинского, Терновского и Новохопёрского
(базовые ОУ) районов. В работе семинара участвовали специалисты отдела
инновационных проектов центра развития образования и мониторинга
образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «Воронежский институт инновационных
систем»: главный специалист отдела Александр Анатольевич Попов, специалист 1
категории Александр Вячеславович Подлесный, ведущий специалист Виктория Александровна
Апрессова, а также главные специалисты отдела
по образованию, молодёжной политике, опеке и попечительству администрации
Новохопёрского муниципального района Владимир Николаевич Евстратов и Татьяна
Николаевна Рябченко.
Семинар открыли директор МКОУ «Новохопёрская
гимназия №1» Галина Ивановна Макогонова,
заместитель директора по УВР Юлия Александровна Беленко и психолог гимназии
Юлия Викторовна Волина. Они познакомили
собравшихся гостей с основными направлениями деятельности гимназии в условиях
введения ФГОС ООО.
Как
внедряется новый стандарт на практике, можно было увидеть на открытых уроках и внеурочных
занятиях. На уроке Елены Викторовны Завгородней «Нахождение дроби от числа.
Математика на кухне» шестиклассники учились применять новые знания и умения, полученные на уроке в новой
ситуации для решения прикладных задач.
Пятиклассники вместе с Ириной Николаевной
Бундиной на уроке русского языка
выводили алгоритм написания суффиксов -чик-, -щик-. Интегрированный урок
английского языка и информатики, проведенный Татьяной Ивановной Боловинцевой и
Ольгой Николаевной Воловой в 5 классе был нацелен на формирование
коммуникативной компетенции учащихся по
теме «Подарки» и ИКТ-компетенции по теме «Создание презентаций».
Своё
умение работать со справочной литературой,
формулировать высказывание на заданную тему и отстаивать свою точку
зрения показали учащиеся 6 класса на уроке Ольги Павловны Архиповой
«Фразеологизмы».
Внедрение
ФГОС в гимназии позволяет учителям использовать технологию опережающего
обучения. Так на занятии по внеурочной деятельности группа пятиклассников из объединения
«Юные исследователи» под руководством
Владимира Васильевича Авдеева продемонстрировали умение собирать простейшие
электрические цепи, определять, какую цепь целесообразнее применить в быту в
разных условиях. Гости из соседних районов и области вместе с пятиклассниками с
интересом познакомились со шляпочными грибами нашей местности, плесневыми
грибами и грибами-паразитами на занятии объединения
«Биология вокруг нас» Любови Ивановны Портянниковой. Не оставили присутствующих
равнодушными занятие вокального объединения «Соло» под руководством Владимира
Анатольевича Кобыльского и постановка гимназической театральной студии «Лик»,
руководит которой Наталья Владимировна Соболева. Артисты выходили на сцену дважды: на открытие
семинара и на представление во время внеурочного занятия «Учиться – всегда
пригодится».
На
всех этапах семинара учащиеся гимназии показали профессиональное владение
приёмами работы с фото и видеооборудованием, полученным в рамках инновационной
деятельности по внедрению ФГОС ООО. Так Александр Копытин, учащийся 10 «Б»
класса, под руководством заместителя директора по ВР Копытиной И.В. представил
вниманию гостей семинара интересный фильм об истории гимназии и современных
достижениях. Ученики 9 «А» класса Александр Саввин и Виталий Салымов к окончанию семинара отсняли и смонтировали слайд-шоу обо
всех интересных моментах его работы.
Подготовка
и содержание семинара получили хорошую оценку экспертов и гостей. Учителя
гимназии на практике реализуют современные образовательные технологии, в
соответствии с ФГОС подходят к организации учебных и внеурочных занятий,
создавая условия для творческого поиска, самовыражения и учебной мотивации
учащихся. |