- Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Традиционно, каждый год в Новохоперской гимназии проводится неделя начальных классов. Но в этом году она отличалась необычностью и оригинальностью, поэтому и название получила – «Радужная неделя». Каждый день «Радужной недели» был наполнен событиями, творчеством и имел название по цветам радуги.
О некоторых днях хотелось бы рассказать. Итак, «красным деньком» начиналась «Радужная неделя». В этот день во всех классах состоялись открытые уроки.
В 1 «А» и «Б» классах прошли нестандартные уроки по математике «Путешествие по сказкам» и «Путешествие в лесную школу», где дети вместе с любимыми сказочными героями и учениками лесной школы разгадывали загадки, выполняли математические задания, решали примеры. На уроках широко использовались активные методы обучения, работа в группах и парах.
Учащиеся 2 классов совершили увлекательное путешествие в мир «Слов с двойными согласными» вместе Винни- Пухом, Гулливером, Чиполлино, а учащиеся 3 «А» и 3 «Б» классов смогли побывать на математической ярмарке. Все на этом уроке было как на настоящей ярмарке. Были зазывалы – приглашали осмотреться, приглядеться к товару. Звучали русские народные песни. Но главное, что на уроке отрабатывалось умение решать задачи изученных видов. Поэтому в конце урока все дети были с покупками – с сушками и сладостями.
При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут,
И товар тебе дадут.
Необычную форму интегрированного урока « Межпредметная карусель» выбрали для себя учителя 4-х классов Авдеева Н.Н. и Алейникова Л.С. Объединяя несколько уроков одной сквозной темой, они на своих уроках осуществили глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний по математике, русскому языку, окружающему миру. Все этапы уроков были продуманы, логически завершены, содержание каждого этапа урока работало на последующий. Такие уроки дают ученику достаточно широкое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Форма их была нестандартна, интересна - с использованием познавательных презентаций, видеофильмов, раздаточного материала. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
«Желтый денек» начался выставкой поделок детского и семейного творчества. Чего только не было на выставке: поделки из природного материала, оригинальные вышивки, аппликации и многое другое.
«Зеленый денек» был ознаменован как сказочный. В этот день по классам были проведены викторины, литературные ринги, сказочные КВНы, где дети проявили свою смекалку, читательский кругозор и интерес к сказкам.
«Сине-голубой денек» можно назвать днем спортивных достижений и прошёл под девизом «Здоровье – дороже золота». В этот день состоялись любимые детские соревнования «Весёлые старты», которые выявили сильных, ловких, умелых.
Нельзя не отметить в «Радужной неделе» традиционных мероприятий: «Конкурс на лучшую тетрадь», конкурс «Самый грамотный класс», «Золотое перышко» и, конечно же, олимпиады по математике, окружающему миру, русскому языку и технологии.
Подведение итогов «Радужной недели» состоялось в «фиолетовый денек». На торжественной линейки детям вручались грамоты, благодарности.
«Радужная неделя», до свидания! Очень жаль, что так быстро пролетели эти семь дней!
Восторг уносит нас в заоблачный полёт,
Быть может, там разгадка чуда ждёт.
Нам светит радуга, свежа и хороша,
От ярких красок счастьем светятся глаза.
|