Вторник, 16.07.2024, 11:27,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Документы

Положение о ведении классного журнала
19.05.2014, 11:40

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1»

«РАССМОТРЕНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

 на заседании                                                                              Директор___________

педагогического совета                                                             /Макогонова Г.И./

пр. №  1 от 29.08.2013                                                               Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.

 

Положение

о ведении классного журнала

           

1.Цели и задачи.

1.1.Установление единых требований по ведению классного журнала.

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.                                                   2.Общие положения.

2.1.Классный журнал  является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

2.1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

2.2. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

2.4. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

3. Обязанности классного руководителя.

3.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- оглавление;

- списки учащихся на всех страницах ( имя ученика пишется полностью);

- сведения о количестве пропущенных уроков;

- сводную ведомость посещаемости;

- сводную ведомость успеваемости;

-сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

- листок здоровья;

3.2. Номер класса указывается на обложке журнала.

3.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками.

3.4. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории (больнице).

4.Обязанности учителей-предметников.

4.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя  учитель, замещающий коллегу, записывает темы проведенных занятий в отдельную тетрадь, записи из которой переносятся учителем в журнал самостоятельно в соответствии с календарно-тематическим планированием (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

4.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  учащихся, а также отмечать посещаемость

4.3.Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

4.4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, ручкой синего цвета. В исключительных случаях допускается делать

исправления (по распоряжению директора школы), содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя и заместителя директора по УВР с ее расшифровкой и школьной  печатью. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.

4.5.  Название учебного предмета записывается в соответствии с названием, указанным  в базисном учебном плане. Все записи по всем учебным предметам      ( включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, практическая работа №3 «Размещение топливных баз», контрольный диктант по теме «Имя существительное». «Весна », лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

4.6. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе.

4.7.   Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка            « Р.р.», по внеклассному чтению « Вн. чт.»

4.8. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов  «2», «3», «4», «5», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается. Выставление в одной клетке  двух отметок  допускается только за письменные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение).

4.9.  Отметки за письменные работы по литературе (сочинение) выставляются следующим образом: по литературе – за содержание работы, за грамотность – на русский язык (на ближайшую дату проведения письменной работы с указанием после записи  темы  урока,  за какую работу выставлены оценки). Оценки за домашние сочинения выставляются на дату, соответствующую дате проведения урока по данной теме. Сочинения следует записывать так: первый урок- Р.р. Классное сочинение по творчеству поэтов серебряного века; второй урок – Р.р. Написание сочинения. Классное изложение по развитию речи следует записывать следующим образом: первый урок – Р.р. Изложение с элементами сочинения; второй урок – Р.р. Изложение по теме  «…..».

4.10.    При делении класса на группы (по технологии) записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.11.  При заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно указать в графе « Что пройдено» одну из основных задач данного урока.                  (например, Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики или Введение новой лексики, множественное число имен существительных).

4.12. На уроках биологии лабораторные работы проводятся и отмечаются в зависимости от типа урока и задач и оцениваются индивидуально, если ученики осваивают новые знания и приемы учебной деятельности, а если идет закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся.

4.12. На уроках технологии, физики, химии, физической культуры обязательно записывать номер инструкции по ТБ либо в графе « Что пройдено на уроке», либо в графе « Домашнее задание».

4.13. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета; за  тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ отметки выставляются  в сроки, оговоренные в  « Положении о проверке тетрадей».

4.14. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке.  Дата прописывается только  арабскими цифрами  не через дробь ( например, 11.09).

 

4.15. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…., домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»).

4.16. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

4.17. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

4.18.. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода  (четверти) производится запись о числе проведенных уроков «по факту» и «по плану», что заверяется личной подписью учителя.

4.19. Оценки следующей четверти  выставляют в следующей колонке, без пропуска клеток после четвертных оценок.

           4.20. В графе «Домашнее задание» при использовании на уроках ТСО записывать следующее: к/ф – просмотр фильма; ПК – персональный компьютер; д/ф – просмотр диафильма; CD – использование дисков; в/п – видеопроектор.

 

5. Выставление итоговых оценок.

           5.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

           5.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

        5.3.  При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной  причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося  с последующей сдачей  текущего материала в форме зачета, экзамена  или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской  группе здоровья  на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись « осв.» в журнале не допускается.

         5.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

          5.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

          5.6. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

 

 

6. Контроль и хранение.

 

 

         6.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (не реже 1 раза в месяц) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе  входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

 

 

 

       6.2. Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни.

       6.3. В конце каждой  учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

       6.4. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

      6.5. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

       6.6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

Предлагается делать следующие записи:

 

15.09. Цель: Соблюдение правил                           23.09.- выполнено.

оформления журнала

Замечания: учителям математики,                                                 

истории, географии, классному

руководителю исправить до 22.09.

23.09. Повторный контроль. Соблюдение правил

Оформления журнала.

Замечания исправлены.

 

Рекомендуется внести на страницу журнала «Замечания по ведению классного журнала» (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с «Указаниями к ведению классного журнала» и с «Положением о ведении классного журнала».

6.7. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы необходимо отражать в аналитической справке либо диагностической карте, на основании которых директор школы по мере необходимости издает приказ по содержанию данной проверки.

6.8. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.

6.9. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

 

 

Приложение № 1.

ФИЗИКА

Число

и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

1

2

3

 

12.01.

Законы сохранения.

 Сила и импульс.

Введ. к гл. 6 § 40. 

упр. 21 (1,2).

 

13.01.

 Закон сохранения импульса.

§ 41 (читать и пересказывать)

 

15.01.

 Импульс, закон сохранения импульса. Решение задач. Тест.

§ 41 (повт.), упр. 22 (1,2).

 

26.01.

 Работа силы тяжести.

§ 45 (сост. развёр. план).

 

24.02.

 Контрольная работа № 4 «Законы сохранения».

Повт. с. 3-4, § 1 (характерист. движений).

 

 

ХИМИЯ

Число

и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

1

2

3

 

24.03.

Тема 8. Сложные эфиры. Жиры.

 Стр. и св-ва слож. эфиров, их применение.

§ 1 (запол. сх. 11 стр. 112), упр. 1-8 стр. 122.

 

05.04.

Жиры, их строение и св-ва.

§ 2, повт. тему «Липиды»,

упр. 9-16. з. 3 стр. 123.

 

07.04.

Переработка жиров. Понятие о СМС.

з. 4 стр. 123

 

12.04.

 Практическое занятие.

Синтез этил. эфира, укс. к-ты.

ТБ №

 

 

 

 

Категория: Документы | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 614 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024