Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новохоперская гимназия № 1»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Директор___________
педагогического совета /Макогонова Г.И./
пр. № 1 от 29.08.2013 Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.
Положение
о школьном округе № 1
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности школьного округа № 1;
1.2.Положение распространяется на аккредитованные общеобразовательные муниципальные учреждения, расположенные на территории Новохоперского района и входящих в школьный округ (МКОУ «Новохоперская гимназия №1», МКОУ «Новохоперская средняя общеобразовательная школа №2»я. МКОУ «Каменка – Садовская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Ильменская основная общеобразовательная школа»);
1.3.Школьный округ (далее – Округ) – это организационная форма объединения расположенных на территории Новохоперского района, общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;
1.4.Территориальные границы Округа определяются управлением образования администрации Новохоперского района;
1.5.Округ формируется вокруг центра (базовой школы) – муниципального общеобразовательного учреждения, являющегося организационным, методическим и ресурсным центром школьного округа. В его названии может использоваться имя базовой школы или наименование населенного пункта, где она располагается;
1.6.Округ создаётся с целью:
-обеспечения доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;
-согласования единых подходов в организации учебной, воспитательной и методической работы, обеспечения взаимодействия образовательных учреждений для осуществления сетевой организации образовательного процесса и развития дистанционных форм обучения;
- распространения передового опыта учителей и руководителей;
- формирования единой информационной образовательной среды;
- совершенствования управления системой образования;
1.7.Решение о создании школьного округа принимается Учредителем с учётом транспортной доступности территориального пространства для эффективного взаимодействия учреждений образования, особенности организации, структуры и состояния системы образования, перспективы создания и развития единого информационного пространства;
1.8.Входящие в состав Округа образовательные учреждения действуют на основании единой образовательной концепции, пользуются едиными образовательными программами, определяют в качестве приоритетных общие сквозные содержательные линии в обучении, воспитании и развитии школьников.
1.9.Округ не является юридическим лицом;
1.10.Базовая школа Округа:
-организует совместную деятельность образовательных учреждений, предоставляет им возможности своей учебно-материальной базы для проведения коллективных мероприятий;
-способствует формированию единого образовательного пространства.
2.Содержание совместной деятельности образовательных учреждений, входящих в состав школьного округа
2.1.Документом, обеспечивающим координацию деятельности учреждений, входящих в состав Округа, является План мероприятий Совета на календарный год.
2.2.Образовательные учреждения, входящие в состав школьного округа:
-участвуют в разработке учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса, организации методической и опытно-экспериментальной работы, внедрении в образовательный процесс современных образовательных технологий;
-организуют восполнение педагогических кадров за счет подготовки молодых специалистов из числа лучших выпускников школ;
-повышают учительский потенциал через курсовую подготовку, изучение и внедрение передовых педагогических практик, как внутри Округа, так и за его пределами. Создают банк данных об успешных учителях и их лучших уроках, проводят педагогические и научные конференции, семинарские занятия, открытые уроки. Для профессионального развития учителей и директоров используют интерактивные технологии;
-развивают дистанционное образование, обеспечивая возможность доступа учащимся к урокам лучших учителей области. Проводят общие конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, развивают дополнительные образовательные услуги;
-используют потенциал компьютерных технологий для процесса учения, обеспечивая взаимную адаптацию ИКТ и учебного процесса;
-разрабатывают перспективную Программу развития Округа, на основе единой образовательной концепции и Программ развития учреждений, входящих в его состав;
-регулярно готовят материалы для общего сайта Округа.
3.Управление школьным округом
3.1.Высшим органом самоуправления Округа является конференция педагогических работников, обучающихся, родителей, представителей общественности (далее - Конференция), проводимая не реже одного раза в год.
Делегаты Конференции избираются на собраниях коллективов образовательных учреждений в соответствие с установленной квотой.
Конференция принимает следующие документы:
-единая образовательная концепция Округа (раз в три года);
-Программа развития Округа (раз в три года);
-решение о создании Совета руководителей учреждений, входящих в Округ (раз в три года);
-решение об утверждении персонального состава Совета (раз в три года или по мере необходимости);
-План работы Совета (ежегодно);
-оценка деятельности Совета (ежегодно);
Документы, предлагаемые на рассмотрение Конференции, вносятся председателем (заместителем председателя) Совета или его членами. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании.
Результаты деятельности Совета по выполнению Плана мероприятий оцениваются как:
-«хорошие» – при выполнении мероприятий Плана на 75-100 процентов;
-«удовлетворительные» - при выполнении мероприятий Плана на 50-75 процентов;
-«неудовлетворительные» - при выполнении мероприятий Плана 25-50 процентов;
Материалы Конференции доводятся до общественности;
3.2.В период между конференциями руководство деятельностью Округа осуществляет совет (далее – Совет) руководителей учреждений, входящих в Округ. Совет собирается на свои заседания не менее 4 раз в год;
3.3.В состав Совета могут входить:
-руководители образовательных учреждений, вошедших в Округ;
-представители органов управления образованием, методической службы, учреждений, организаций, предприятий и родительской общественности (по необходимости);
3.4.Совет строит свою деятельность на основе плана и принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос. Решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений, входящих в Округ;
3.5.Совет имеет право:
-приглашать на заседания представителей органов местного самоуправления, органов управления образованием, учреждений, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;
-определять количественный состав участников (квоту для учреждений) Конференции;
-утверждать примерный Договор базовой школы с учреждениями, вошедшими в Округ о направлениях совместной деятельности в сфере образования;
-утверждать порядок разработки единой образовательной концепции Округа, Программы его развития и Плана работы Совета;
-освобождать от обязанности исполнения полномочий, определенных данным Положением, председателя и членов Совета по их заявлениям в случаях, оговоренных настоящим Положением;
-давать персональные поручения членам Совета и оценивать результаты их деятельности;
-рекомендовать образовательным учреждениям для использования рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;
-рекомендовать органам управления образованием и учредителям к поощрению руководителей и преподавателей за достижение высоких результатов в организации учебно-воспитательного процесса;
-заслушивать отчеты руководителей Совета Округа о ходе выполнения Программы развития Округа и Плана работы Совета (дважды в год);
-заслушивать отчеты руководителей образовательных учреждений о результатах их профессиональной деятельности;
-рассматривать выполнение перспективных (срок 3 года) Программ развития образовательных учреждений, входящих в Округ;
-вносить учредителям, департаменту образования предложения по повышению эффективности образовательной системы Округа;
-запрашивать от образовательных учреждений информацию об организации и результатах образовательного процесса, материалы для создания общих банков и баз данных;
3.6.Работу Совета возглавляет председатель, являющийся директором базовой школы. Председатель Совета обязан:
-представлять интересы Округа в государственных и общественных органах;
-заключать от имени Округа договоры с образовательными учреждениями;
-распределять обязанности между работниками, привлекаемыми для управления Округом;
-обеспечивать совместно с руководителями образовательных учреждений рациональное использование материально-технических ресурсов, оборудования и педагогических кадров субъектов Округа;
-обеспечивать подготовку единой образовательной концепции Округа, Программы развития Округа и Плана работы Совета;
-вносить предложения Совету по оценке результатов деятельности членов Совета;
-определять порядок и график работы, утверждать документацию, вести заседания Совета;
3.7.Председатель и члены Совета могут досрочно прекратить выполнение своих полномочий в следующих случаях:
-в связи с переходом на другую работу;
-в связи с продолжительной болезнью;
-в связи с возникшими личными обстоятельствами;
3.8.В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета;
3.9. Срок полномочий председателя и заместителя определяется Конференцией Округа (не более 3 лет);
3.10. Ответственным секретарем Совета назначается координатор, являющийся по должности заместителем директора базовой школы.
В его обязанности входит:
-организация текущей работы Совета, выполнение его решений;
-подготовка проектов документов Конференции и Совета;
-ведение делопроизводства Совета;
-распространение успешных практик преподавания учебных дисциплин и руководства образовательными учреждениями;
-организация работы общего сайта Округа и создания электронных продуктов Округа;
-организация дистанционного образования в Округе;
3.11. Для сопровождения деятельности учреждений Округа создается методический совет. В состав совета могут входить заместители директоров учреждений, входящих в Округ, методисты, учителя, ученые, работники методической службы. (10-15 человек).
В круг его обязанностей входят:
-экспертная оценка учебных планов, программ;
-участие в подготовке и проведении педагогических и научных конференций, семинаров, открытых занятий и уроков;
-сопровождение выполнения перспективной Программы развития Округа;
-сопровождение аттестации педагогических кадров.
4.Финансовое обеспечение деятельности школьного округа
4.1.Учреждения, входящие в Округ сохраняют свою правовую форму, финансово-хозяйственную самостоятельность и несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества;
4.2.За каждым учреждением Округа сохраняется имевшееся ранее финансирование, определяемое в соответствии с существующими нормативами;
4.3. Укрепление материальной базы субъектов Округа и создание необходимых условий для организации образовательного процесса осуществляется за счет бюджета района.
5.Заключительные положения
5.1.Отношения между базовой школой и образовательными учреждениями, входящими в Округ определяются договорами о совместной деятельности в сфере образования.
|