Вторник, 16.07.2024, 11:57,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Документы

Положение о школьном округе № 1
19.05.2014, 11:47

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новохоперская гимназия № 1»

 

«РАССМОТРЕНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

 на заседании                                                                              Директор___________

педагогического совета                                                             /Макогонова Г.И./

пр. №  1 от 29.08.2013                                                               Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.

 

 

Положение

о школьном округе № 1

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности школьного округа № 1;

1.2.Положение распространяется на аккредитованные общеобразовательные муниципальные учреждения, расположенные на территории Новохоперского района и входящих в школьный округ (МКОУ «Новохоперская гимназия №1», МКОУ «Новохоперская средняя общеобразовательная школа №2»я. МКОУ «Каменка – Садовская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Ильменская основная общеобразовательная школа»);

1.3.Школьный округ (далее – Округ) – это организационная форма объединения расположенных на  территории Новохоперского района, общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы  начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;

1.4.Территориальные границы Округа определяются управлением образования администрации Новохоперского района;

1.5.Округ формируется вокруг центра (базовой школы) – муниципального общеобразовательного учреждения, являющегося организационным, методическим и ресурсным центром школьного округа. В его названии может использоваться имя базовой школы или наименование населенного пункта, где она располагается;

1.6.Округ создаётся с целью:

-обеспечения доступности качественного образования для каждого обучающегося при  рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;

-согласования единых подходов в организации учебной, воспитательной и методической работы, обеспечения взаимодействия образовательных учреждений для осуществления сетевой организации образовательного процесса и развития дистанционных форм обучения;

- распространения передового опыта учителей и руководителей;

- формирования единой информационной образовательной среды;

- совершенствования управления системой образования;

1.7.Решение о создании школьного округа принимается Учредителем с  учётом транспортной доступности территориального пространства для эффективного взаимодействия учреждений образования, особенности организации, структуры и состояния системы образования, перспективы создания и развития единого информационного пространства;

1.8.Входящие в состав Округа образовательные учреждения действуют на основании единой образовательной концепции, пользуются едиными образовательными программами, определяют в качестве приоритетных общие сквозные содержательные линии в обучении, воспитании и развитии школьников.

1.9.Округ не является юридическим лицом;

1.10.Базовая школа Округа:

-организует совместную деятельность образовательных учреждений, предоставляет им возможности своей учебно-материальной базы для проведения коллективных мероприятий;

-способствует формированию единого образовательного пространства. 

 

2.Содержание совместной деятельности образовательных учреждений, входящих в состав школьного округа

 

2.1.Документом, обеспечивающим координацию деятельности учреждений, входящих в состав Округа, является План мероприятий Совета на календарный год.

2.2.Образовательные учреждения, входящие в состав школьного округа:

-участвуют в разработке учебных планов, программ, обеспечивающих преемственность образовательного процесса, организации методической и опытно-экспериментальной работы,   внедрении в образовательный процесс современных образовательных технологий;

-организуют восполнение педагогических кадров за счет подготовки молодых специалистов из числа лучших выпускников школ;

-повышают учительский потенциал через курсовую подготовку, изучение и внедрение передовых педагогических практик, как внутри Округа, так и за его пределами. Создают банк данных об успешных учителях и их лучших уроках, проводят педагогические и научные конференции, семинарские занятия, открытые уроки. Для профессионального развития учителей и директоров используют интерактивные технологии; 

-развивают дистанционное образование, обеспечивая возможность доступа учащимся к урокам лучших учителей области. Проводят общие конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, спортивные соревнования, развивают дополнительные образовательные услуги;

-используют потенциал компьютерных технологий для процесса учения, обеспечивая взаимную адаптацию ИКТ и учебного процесса;

-разрабатывают перспективную Программу развития Округа, на основе единой образовательной концепции и Программ развития учреждений, входящих в его состав;

-регулярно готовят материалы для общего сайта Округа.

 

3.Управление школьным округом

 

3.1.Высшим органом самоуправления Округа  является конференция педагогических работников, обучающихся, родителей, представителей общественности (далее - Конференция), проводимая не реже одного раза в год.

Делегаты Конференции избираются на собраниях коллективов образовательных учреждений в соответствие с установленной квотой.

Конференция принимает следующие документы:

-единая образовательная концепция Округа (раз в три года);

-Программа развития Округа (раз в три года);

-решение  о создании Совета руководителей учреждений, входящих в Округ (раз в три года);

-решение об утверждении персонального состава Совета (раз в три года или по мере необходимости);

-План работы Совета (ежегодно);

-оценка деятельности Совета (ежегодно);

Документы, предлагаемые на рассмотрение Конференции, вносятся председателем (заместителем председателя) Совета или его членами. Решения Конференции принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании.

Результаты деятельности Совета по выполнению Плана мероприятий оцениваются как:

-«хорошие» – при выполнении мероприятий Плана на 75-100 процентов;

-«удовлетворительные» - при выполнении мероприятий Плана на 50-75 процентов;

 -«неудовлетворительные» - при выполнении мероприятий Плана 25-50 процентов; 

Материалы Конференции доводятся до общественности;

3.2.В период между конференциями руководство деятельностью Округа осуществляет совет (далее – Совет) руководителей учреждений, входящих в Округ. Совет собирается на свои заседания не менее 4 раз в год;

3.3.В состав Совета могут входить:

-руководители образовательных учреждений, вошедших в Округ;

-представители органов управления образованием, методической службы, учреждений, организаций, предприятий и родительской общественности (по необходимости);

3.4.Совет строит свою деятельность на основе плана и принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос. Решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений, входящих в Округ;

3.5.Совет имеет право:

-приглашать на заседания представителей органов местного самоуправления, органов управления образованием, учреждений, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;

-определять количественный состав участников (квоту для учреждений) Конференции;

-утверждать примерный Договор базовой школы с учреждениями, вошедшими в Округ о направлениях совместной деятельности в сфере образования;

-утверждать порядок разработки единой образовательной концепции Округа, Программы его развития и Плана работы Совета;

-освобождать от обязанности исполнения полномочий, определенных данным Положением, председателя и членов Совета по их заявлениям в случаях, оговоренных настоящим Положением;

-давать персональные поручения членам Совета и оценивать результаты их деятельности;

-рекомендовать образовательным учреждениям для использования  рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;

-рекомендовать органам управления образованием и учредителям к поощрению руководителей и преподавателей за достижение высоких результатов в организации учебно-воспитательного процесса;

-заслушивать отчеты руководителей Совета Округа о ходе выполнения Программы развития Округа и Плана работы Совета (дважды в год);

-заслушивать отчеты руководителей образовательных учреждений о результатах их профессиональной деятельности;

-рассматривать выполнение перспективных (срок 3 года) Программ развития образовательных учреждений, входящих в Округ;

-вносить учредителям, департаменту образования предложения по повышению эффективности образовательной системы Округа;

-запрашивать от образовательных учреждений информацию об организации  и результатах образовательного процесса, материалы для создания общих банков и баз данных;

3.6.Работу Совета возглавляет председатель, являющийся директором базовой школы. Председатель Совета обязан:

-представлять интересы Округа в государственных и общественных органах;

-заключать от имени Округа договоры с образовательными учреждениями;

-распределять обязанности между работниками, привлекаемыми для управления Округом;

-обеспечивать совместно с руководителями образовательных учреждений рациональное использование материально-технических ресурсов, оборудования и педагогических кадров субъектов Округа;

-обеспечивать подготовку единой образовательной концепции Округа, Программы развития Округа и Плана работы Совета;

-вносить предложения Совету по оценке результатов деятельности членов Совета;

-определять порядок и график работы, утверждать документацию, вести заседания Совета;

3.7.Председатель и члены Совета могут досрочно прекратить выполнение своих полномочий в следующих случаях:

-в связи с переходом на другую работу;

-в связи с продолжительной болезнью;

-в связи с возникшими личными обстоятельствами;

3.8.В отсутствие председателя его обязанности  выполняет заместитель председателя Совета;

3.9. Срок полномочий председателя и заместителя определяется Конференцией Округа (не более 3 лет);

3.10. Ответственным секретарем Совета назначается координатор, являющийся по должности заместителем директора базовой школы.

В его обязанности входит:

-организация текущей работы Совета, выполнение его решений;

-подготовка проектов документов Конференции и Совета;

-ведение делопроизводства Совета;

-распространение успешных практик преподавания учебных дисциплин и руководства образовательными учреждениями;

-организация  работы общего сайта Округа и создания электронных продуктов Округа;

-организация дистанционного образования в Округе;

3.11. Для сопровождения деятельности учреждений Округа создается методический совет. В состав совета могут входить заместители директоров учреждений, входящих в Округ, методисты, учителя, ученые, работники методической службы. (10-15 человек).

В круг его обязанностей входят:

-экспертная оценка учебных планов, программ;

-участие в подготовке и проведении педагогических и научных конференций, семинаров, открытых занятий и уроков;

-сопровождение выполнения перспективной Программы развития Округа;

-сопровождение аттестации педагогических кадров.

 

4.Финансовое обеспечение деятельности школьного округа

 

4.1.Учреждения, входящие в Округ сохраняют свою правовую форму, финансово-хозяйственную самостоятельность и несут ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ними имущества;

4.2.За каждым учреждением Округа сохраняется имевшееся ранее финансирование, определяемое в соответствии с существующими нормативами;

4.3. Укрепление материальной базы субъектов Округа и создание необходимых условий для организации образовательного процесса осуществляется за счет бюджета района.

 

5.Заключительные положения

 

5.1.Отношения между базовой школой и образовательными учреждениями, входящими в Округ определяются договорами о совместной деятельности в сфере образования.

 

Категория: Документы | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 510 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024