Вторник, 16.07.2024, 11:32,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Документы

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения текущей, промежуточной аттестации и переводе учащихся
19.05.2014, 11:36

 

Утверждаю:

Директор гимназии

_______________________

Е.Б. Улановская

Приказ № 35  от 12.01.2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения текущей, промежуточной аттестации

 и переводе учащихся

в соответствии с Уставом п.3.17

МКОУ «Новохоперская гимназия № 1»

 

  1. Общие положения

 

1.1.Для повышения ответственности каждого учителя – предметника общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта (временных требований к уровню знаний обучающихся), определенного образовательной программой в рамках учебного года, согласно п.3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании», проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся – третьих,  четвертых, пятых – восьмых и десятых классов. Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждой параллели класса (не более двух) с учетом того, что один из учебных предметов обучающийся выбирает самостоятельно.

1.2.При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:

- собеседование;

- тестирование;

- защита рефератов, творческих работ;

- зачеты и дифференцированные зачеты;

- тематические обобщающие опросы;

- переводные экзамены (устные и письменные);

- письменные проверочные и контрольные работы и т.д.

    Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся выбирает самостоятельно. Избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы за определенный курс обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимися). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя – предметника или научного руководителя, глубокое  изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся не рецензию учителю – предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссии знакомится с рецензий на представленную работу и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.

 

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, по темам и по четвертям (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую (итоговую) по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

 

  1. Текущая аттестация учащихся

 

2.1.Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов гимназии.

2.2.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.3.Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором гимназии по согласованию с родителями учащегося.

2.4.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением календарно – тематического графика изучения программ.

2.5.Письменные, самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.6.Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал через дробь.

2.7.Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать средне арифметическое результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

 

 

  1. Подготовка материала к промежуточной аттестации

 

3.1.Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

3.2.В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимися по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением. Во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I  и II ступеней. Тексты для чтения подбираются  учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

3.3.Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оценивания знаний (пятибалльной, «освоено – не основано», «зачет- не зачтено»), определенных Уставом общеобразовательного учреждения, выставляются согласно рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим требования образовательного стандарта, в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

3.4.Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей и хранится в сейфе заместителя директора общеобразовательного учреждения.

 

  1. Права обучающихся

 

4.1.На промежуточную аттестацию выносится не более трех учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения или педагогическом советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта – начало апреля), а также издается приказ по общеобразовательному учреждению.

4.2.От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучающиеся:

- имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

- работающие по индивидуальным образовательным программа.

4.3.Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (триместровыми) отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.

4.4.Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с учетом отметок промежуточной аттестации.

4.5.При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, советом общеобразовательного учреждения может быть организована работа конфликтной комиссии.

 

  1. Экзаменационные комиссии

 

5.1.Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая.

5.2.При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение недели.

5.3.Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при проведении промежуточной аттестации возможно также присутствие представителя совета общеобразовательного учреждения, представителя руководства или учредителя.

5.4.По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии подготавливают анализ знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством  общеобразовательного учреждения, для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.

5.5.Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах утверждается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения.

 

  1. Перевод учащихся

 

5.1. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по итогам промежуточной аттестации в 3-8, 10 классы. 

Категория: Документы | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 611 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024