Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании Директор___________
педагогического совета /Макогонова Г.И./
пр. № 1 от 29.08.2013 Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.1.1. Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.1.2. Законом Российской Федерации «Об образовании»;
1.1.3.Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 23.12.2002, 01.02. и 30.12.2005, 20.07.2007, 18.08.2008, 10.03.2009);
1.1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
1.1.5. Областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015.
1.2. Положение определяет особенности организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1».
1.3. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1»– общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
1.4. Основной целью деятельности гимназии является создание условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний. Образовательный процесс в гимназии характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.
1.5. Для реализации цели гимназия в своей образовательной деятельности решает следующие задачи:
1.5.1. предоставление выпускникам универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально - экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;
1.5.2. реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования, патриотическое воспитание;
1.5.3. формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.
1.6. Учредителем гимназии является администрация Новохоперского муниципального района.
1.6.1. Гимназия функционирует в составе 5-х – 11-х классов (II и III ступени образования), реализуя также дополнительную общеобразовательную программу начального общего образования (с 1-х по 4-е классы), а также программы дополнительного образования.
1.7. Гимназия несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом и федеральными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования.
1.8. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.
Правами юридического лица гимназия в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, обладает с момента государственной регистрации.
1.8. Право на образовательную деятельность гимназии установлены лицензией.
II. Требования к приему в гимназию и аттестация обучающихся
2.1. Порядок комплектования МКОУ «Новохоперская гимназия № 1» устанавливается учредителем и закрепляется в Уставе учреждения.
2.2. Учащиеся начальной школы гимназии принимаются в 5 класс путем перевода из 4 класса.
2.3. Прием заявлений в пятый класс гимназии производится от всех желающих из любых общеобразовательных учреждений, при наличии свободных мест, не противоречащих Уставу гимназии.
2.4. При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
2.5. Для комплектования гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии.
2.6. Порядок приема обучающихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).
2.7. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-е – 10-е классы гимназии. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других образовательных учреждений, но проживающие на закрепленной к гимназии территории.
2.8. За обучающимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
2.9. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й класс, в течение всего срока их обучения.
2.10. Повторный курс обучения в гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.
2.11. Государственная итоговая аттестация за 9-й класс проводится в соответствии с нормативными правовыми актами органов управления образованием.
Проведение вступительных конкурсных приемных экзаменов в 10-й класс не допускается.
2.12. Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в нем.
2.13. Гимназия обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении.
III. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень- начальное общее образование (1-4 классы);
II ступень - основное общее образование (5-е – 9-е классы);
III ступень - среднее (полное) общее образование (10-е, 11-е классы).
3.2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию и/или другим предметам по выбору образовательного учреждения.
3.3. Гуманитаризация образования обеспечивается:
3.3.1. нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
3.3.2. расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;
3.4. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по учебным планам, разработанным в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами, и реализует принцип формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий.
3.5. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:
3.5.1. индивидуально выбранного гимназией набора предметов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;
3.5.2. введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метапонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана и планов внеурочной деятельности.
3.6. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.
3.7. Личностная ориентация обучающихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы.
3.8. Наполняемость классов и групп продленного дня в гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две подгруппы при изучении иностранного языка, информатики и ИКТ, технологии.
3.9. Гимназия реализует целостную программу, рассчитанную на обучение детей с 1-го по 11-й классы.
3.9. Гимназия имеет право заключать договоры по реализации совместных общеобразовательных программ с другими общеобразовательными учреждениями.
IV. Управление и кадровое обеспечение
4.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления гимназии являются общее собрание коллектива гимназии, педагогический совет, научно-методический совет, попечительский совет, родительский комитет гимназии и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом гимназии и положениями о соответствующих органах самоуправления.
4.2. Непосредственное управление гимназией осуществляет директор, назначаемый распоряжением главы администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области.
Директор Гимназии несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом МКОУ «Новохоперская гимназия № 1».
4.3. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления гимназии определяется уставом.
4.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию.
4.5. Отношения работника и администрации регламентируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству.
4.6. Управление гимназии строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа.
Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности на всех уровнях, участках развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.
4.7. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в гимназии - учреждении повышенного уровня – создается служба психолого-педагогического сопровождения.
4.8. В гимназии функционирует система управления качеством общего и дополнительного образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией (с учетом использования возможностей сайта гимназии) обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образования всех уровней, институтов гражданского общества.
4.9. Управление качеством образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.
4.10. При проведении оценки качества образования гимназия может использовать современные информационные технологии, программные продукты, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные внутришкольные программы мониторингов, педагогической диагностики.
Одним из критериев качества образования гимназии признается использование в образовательном процессе современных педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий.
4.11. Не менее 70% работающих в гимназии педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
4.12. Программы повышения квалификации педагогов формируются гимназией с использованием социокультурного пространства города и внутришкольных условий.
При формировании и реализации программы учитывается необходимость повышения педагогами квалификации один раз в пять лет по программам объемом не менее 72 часов, предусматривающим выдачу документа установленной формы.
V. Правовое и экономическое обеспечение деятельности
5.1. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе нормативов финансирования государственных образовательных учреждений и нормативов финансирования субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Нормативы финансирования предусматривают изучение этнокультурных особенностей региона в рамках реализации основной образовательной программы, утверждаемой и реализуемой общеобразовательными учреждениями.
5.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средств добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.
|