Вторник, 16.07.2024, 11:20,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Документы

ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ
19.05.2014, 11:42

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1»

«РАССМОТРЕНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

 на заседании                                                                              Директор___________

педагогического совета                                                             /Макогонова Г.И./

пр. №  1 от 29.08.2013                                                               Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.1.1. Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.1.2. Законом Российской Федерации «Об образовании»;

1.1.3.Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с изменениями от 23.12.2002, 01.02. и 30.12.2005, 20.07.2007, 18.08.2008, 10.03.2009);

1.1.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 1.1.5.  Областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015.

1.2. Положение определяет особенности организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1».

1.3. Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1»– общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

1.4. Основной целью деятельности гимназии  является создание условий  для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях гуманитарных знаний. Образовательный процесс в гимназии характеризуется нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное развитие личности, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение различными средствами мыслительной деятельности.

1.5. Для реализации цели гимназия в своей образовательной деятельности решает следующие задачи:

1.5.1. предоставление выпускникам универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально - экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;

1.5.2. реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования, патриотическое воспитание;

1.5.3. формирование  личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

1.6. Учредителем гимназии  является администрация Новохоперского муниципального района.

1.6.1. Гимназия функционирует в составе 5-х – 11-х классов (II и III ступени образования), реализуя также дополнительную общеобразовательную программу начального общего образования (с 1-х по 4-е классы), а также программы дополнительного образования.

1.7. Гимназия несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом и федеральными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования.

1.8. Гимназия является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.

Правами юридического лица  гимназия  в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, обладает      с момента государственной регистрации.

1.8. Право на образовательную деятельность гимназии   установлены  лицензией.

 II. Требования к приему в гимназию  и аттестация обучающихся

2.1. Порядок комплектования МКОУ «Новохоперская гимназия № 1» устанавливается учредителем и закрепляется в Уставе учреждения.

2.2. Учащиеся начальной школы гимназии принимаются в 5 класс путем перевода из 4 класса.

2.3. Прием заявлений в пятый класс гимназии производится от  всех желающих           из любых общеобразовательных учреждений, при наличии свободных мест, не противоречащих Уставу гимназии.

2.4. При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

2.5. Для комплектования гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии             с положением о приемной комиссии.

2.6. Порядок приема обучающихся в гимназию своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).

2.7. При наличии свободных мест приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-е – 10-е классы гимназии. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других образовательных учреждений, но проживающие на закрепленной к  гимназии территории.

2.8. За обучающимися гимназии  сохраняется право свободного перехода      в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.

2.9. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5-й класс, в течение всего срока их обучения.

2.10. Повторный курс обучения в гимназии  возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

2.11.  Государственная итоговая аттестация за 9-й класс проводится в соответствии с нормативными правовыми актами органов управления образованием.

Проведение вступительных конкурсных приемных экзаменов в 10-й класс не допускается.

2.12. Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в нем.

2.13. Гимназия обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении.

III. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новохоперская гимназия № 1» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех  ступеней образования:

I ступень- начальное общее образование (1-4 классы);

II ступень - основное общее образование (5-е – 9-е классы);

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-е, 11-е классы).

3.2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию и/или другим предметам по выбору образовательного учреждения.

3.3. Гуманитаризация образования обеспечивается:

3.3.1. нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;

3.3.2. расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;

3.4. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по учебным планам, разработанным в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными  планами, и реализует принцип формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий.

3.5. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:

3.5.1. индивидуально выбранного гимназией набора предметов, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;

3.5.2. введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метапонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана и планов внеурочной деятельности.

3.6. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

3.7. Личностная ориентация обучающихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы.

3.8. Наполняемость классов и групп продленного дня в гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. Классы делятся на две  подгруппы при изучении  иностранного языка,  информатики и ИКТ, технологии.

3.9. Гимназия реализует целостную программу, рассчитанную на обучение детей с 1-го по 11-й классы.

3.9. Гимназия  имеет право заключать договоры по реализации совместных общеобразовательных программ с другими общеобразовательными учреждениями.

IV. Управление и кадровое обеспечение

4.1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления гимназии являются общее собрание коллектива гимназии, педагогический совет, научно-методический совет, попечительский совет, родительский комитет гимназии и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом гимназии  и положениями о соответствующих органах самоуправления.

4.2. Непосредственное управление гимназией  осуществляет директор, назначаемый распоряжением главы администрации  Новохоперского муниципального района Воронежской области.

Директор Гимназии несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом МКОУ «Новохоперская  гимназия № 1».

4.3. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления гимназии определяется уставом.

4.4. Гимназия  работает по индивидуальному штатному расписанию.

4.5. Отношения работника и администрации регламентируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству.

4.6. Управление гимназии  строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа.

Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности на всех уровнях, участках развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.

4.7. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки образовательного процесса в гимназии - учреждении повышенного уровня – создается служба психолого-педагогического сопровождения.

4.8. В гимназии  функционирует система управления качеством общего и дополнительного образования, одной из целей которой является обеспечение объективной информацией (с учетом использования возможностей сайта гимназии) обучающихся и их родителей, педагогических коллективов, органов управления образования всех уровней, институтов гражданского общества.

4.9. Управление качеством образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

4.10. При проведении оценки качества образования гимназия  может использовать современные информационные технологии, программные продукты, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные внутришкольные программы мониторингов, педагогической диагностики.

Одним из критериев качества образования гимназии признается использование в образовательном процессе современных педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий.

4.11. Не менее 70% работающих в гимназии  педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.

4.12. Программы повышения квалификации педагогов формируются гимназией             с использованием социокультурного пространства города и внутришкольных условий.

При формировании и реализации программы учитывается необходимость повышения педагогами квалификации один раз в пять лет по программам объемом не менее 72 часов, предусматривающим выдачу документа установленной формы.

 V. Правовое и экономическое обеспечение деятельности

5.1. Финансирование гимназии  осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации  «Об образовании», на основе нормативов финансирования государственных образовательных учреждений и нормативов финансирования субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося. Нормативы финансирования предусматривают изучение этнокультурных особенностей региона в рамках реализации основной образовательной программы, утверждаемой и реализуемой общеобразовательными учреждениями.

5.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средств добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.

 

Категория: Документы | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 790 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024