Вторник, 16.07.2024, 11:18,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Локальные акты

Защита группового учебного проекта в 5 (6) классах.
09.07.2014, 14:36

Уважаемые руководители объединений внеурочной деятельности!

Ознакомьтесь с положением о проведении защиты группового проекта в 5 – 6 классах и примерной системой оценки группового проекта. В зависимости от специфики проекта Вы можете вносить изменения в предложенную систему оценки.

 

 

 

МОУ «Новохоперская гимназия № 1»

 

Защита группового учебного проекта в 5 (6) классах.

 

Тема проекта:

 

Тип проекта (по преобладающему виду деятельности): информационный, игровой, социальный, учебно-исследовательский, инженерный).

Руководитель:

Участники проекта:

 

№п.п.

ФИО учащегося

класс

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

Оценка группового учебного проекта в 5 (6) классах.

 

Критерии

Содержание критерия

ФИО уч-ся

Фактический балл

Уч-ся

Макс. Балл за критерий

1. Понятийный аппарат.

Актуальность выбранной темы,  новизна работы, постановка учебной цели и задач, определение объекта (по-возможности), предмета исследования, выбор методов исследования, практическая значимость работы.

 

 

10

2. Регулятивные универсальные учебные действия

(оценивает руководитель)

Умение сформулировать проблему, самостоятельно выбрать способы решения проблемы (репродуктивного, продуктивного, творческого характера).

 

 

10

Умение составлять план действий в соответствии с поставленной целью и задачами.

Умение предвосхищать результат.

 

 

 

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную (определять познавательную значимость выполняемой практической деятельности).

Умение планировать пути достижения целей.

Умение осуществлять самоконтроль действий.

 

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действий, так и по ходу их реализации.

3. Познавательные универсальные учебные действия

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

10

Умение обобщать, сравнивать понятия, классифицировать, выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проекта.

4. Работа с информацией: поиск,  анализ, структурирование информации

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; (свободная) ориентация и восприятие текстов разных функциональных стилей: художественного, научного, публицистического и официально-делового; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

построение логической цепочки рассуждений на основе полученной информации

 

 

10

5. Коммуникативные универсальные учебные действия.

Умение свободно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе защиты проектной работы, проекта: раскрыть заявленную тему, показать достижение поставленной цели; соответствие высказывания задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владение саморегуляцией; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; умение отвечать на вопросы, ставить вопросы участникам обсуждения, владение компенсаторной компетенцией (умение найти выход из затруднительных ситуаций).

Умение строить заимодействие в группе в ходе совместного выполнения проекта, умение проявлять инициативу, распределять роли для достижения общей цели, умение проявлять ответственность за порученную индивидуальную работу и за работу всей группы, проявление толерантности, тактичности, взаимоподдержки.

 

 

10

6. Результат учебного проекта (продукта проекта).

Наличие образовательного (творческого) продукта, наличие выводов, заключения, практическая значимость результатов работы, визуальное представление резултатов (графики, диаграммы, рисунки, фотографии, видеофайлы, презентации, модели и т.д.). Репродуктивный / творческий характер результата работы; нравственно-этический компонент результатов (исходя из социальных и личностных ценностей); способность соотносить свой опыт, свои жизненные планы с проблемой выполненной работы.

 

 

10

Максимальный балл за групповой проект.

 

 

60

 

 

 

 

 

Рейтинг

Кол-во баллов

оценка

100-95 % соответствуют оценке «5»

94-75 % - «4»;

74-50 %-«3»;

менее 50%-«2»;

 

57 – 60

5

45 – 56

4

30 – 44

3

менее 30

2

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении защиты группового проекта в 5 – 6 классах

 

1. Общие положения

 

1.1. Защита группового проекта является процедурой промежуточной оценки достижения метапредметных и личностных результатов на занятиях по внеурочной деятельности.

1.2. Защита группового проекта проводится в конце 3 (или в 4) четверти на занятиях по внеурочной деятельности.

1.3. Данное положение разработано в соответствии с ООП ООО МОУ «Новохоперская гимназия № 1».

1.4. Для проведения защиты группового проекта формируется комиссия.

2. Участники защиты группового проекта

 

В соответствии с ФГОС ООО формирование учебно-исследовательской компетнеции учащихся является одним из планируемых результатов освоения ООП ООО. Поэтому выполнение и защита группового проекта на занятиях по внеурочной деятельности является обязательной для всех учащихся 5 – 6 классов. Учащиеся вправе выбрать любое объединение внеурочной деятельности, работа которого запланирована на текущий учебный год, и  выполнить на оценку один учебный групповой проект. Темы групповых проектов рассматриваются и утверждаются протоколом на заседании ШМО и предлагаются учащимся в начале учебного года в соответствии с принципом избыточности (для удовлетворения интересов учащихся).

 

3. Комиссия

Членами комиссии при проведении защиты группового проекта являются руководители учебных проектов и представители администрации. Рекомендуется в состав комиссии включать не менее 3 человек.

 

4. Процедура защиты группового проекта

На защите проекта учащиеся должны иметь:

- готовый проект на бумажном носителе и в электронной версии, проверенный руководителем;

-  текст защитного слова в печатном виде (или написанный от руки) и проверенный руководителем;

- раздаточный демонстрационный материал или компьютерную презентацию в электронной версии;

 

Процедура защиты группового проекта  включает:

1. Устное выступление учащихся (в разных форматах взаимодействия) (15-20 минут):

- сообщение темы проекта, обоснование актуальности выбора проблемы исследования (работы), новизны работы,

- формулировка цели и задач работы,

- формулировка объекта и (или) предмета исследования (по необходимости),

- выбор методов исследования, приемов работы,

- представление планируемых результатов проекта,

- описание этапов выполнения проекта и промежуточных результатов,

- демонстрация итогового продукта проекта, его сравнение с планируемым результатом,

- формулировка выводов по результатам проекта,

- описание практической (ценностной) значимости результатов проекта,

2. Обсуждение процесса и результатов группового проекта:

- вопросы членов комиссии учащимся,

- ответы учащихся,

- вопросы учащихся друг другу,

 - самооценка и взаимооценка результатов групповой работы.

 

3. Устный отзыв руководителя о работе группы над совместным проектом.

4. Оценка группового проекта членами комиссии.

5. Работа с Портфолио.

По результатам процедуры защиты группового проекта  оформляется протокол (см. Приложение 1).

 

5. Результаты защиты группового проекта

Положительное прохождение процедуры защиты группового проекта  определяется: наличием продукта проекта, аргументированным выступлением ученика, положительным отзывом руководителя, ответами на вопросы.

Если работа ученика в ходе выполнения группового проекта признана неудовлетворительной, в течение 4 четверти он должен выполнить краткосрочный групповой проект (3-4 часа) в любом действующем объединении  внеурочной деятельности гимназии.

Оценка за групповой проект в 5-9 классе выставляется в специальную ведомость, вкладывается в портфолио ученика и учитывается при выставлении итоговой оценки метапредметных результатов в конце 9 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

МОУ «Новохоперская гимназия № 1»

 

 

ПРОТОКОЛ

проведения защиты группового проекта

в  ___ классе

 

 

Тема проекта:

 

Тип проекта (информационный, игровой, социальный, учебно-исследовательский, инженерный).

Руководитель:

Дата защиты проекта:

 

№п.п.

ФИО учащегося

класс

оценка

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

Председатель комиссии:

 

Руководитель:

 

 

 

 

 

Категория: Локальные акты | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 3869 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024