Уважаемые руководители объединений внеурочной деятельности!
Ознакомьтесь с положением о проведении защиты группового проекта в 5 – 6 классах и примерной системой оценки группового проекта. В зависимости от специфики проекта Вы можете вносить изменения в предложенную систему оценки.
МОУ «Новохоперская гимназия № 1»
Защита группового учебного проекта в 5 (6) классах.
Тема проекта:
Тип проекта (по преобладающему виду деятельности): информационный, игровой, социальный, учебно-исследовательский, инженерный).
Руководитель:
Участники проекта:
№п.п.
|
ФИО учащегося
|
класс
|
1
|
|
|
2
|
|
|
3
|
|
|
4
|
|
|
5
|
|
|
Оценка группового учебного проекта в 5 (6) классах.
Критерии
|
Содержание критерия
|
ФИО уч-ся
|
Фактический балл
Уч-ся
|
Макс. Балл за критерий
|
1. Понятийный аппарат.
|
Актуальность выбранной темы, новизна работы, постановка учебной цели и задач, определение объекта (по-возможности), предмета исследования, выбор методов исследования, практическая значимость работы.
|
|
|
10
|
2. Регулятивные универсальные учебные действия
(оценивает руководитель)
|
Умение сформулировать проблему, самостоятельно выбрать способы решения проблемы (репродуктивного, продуктивного, творческого характера).
|
|
|
10
|
Умение составлять план действий в соответствии с поставленной целью и задачами.
|
Умение предвосхищать результат.
|
|
|
|
Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную (определять познавательную значимость выполняемой практической деятельности).
|
Умение планировать пути достижения целей.
|
Умение осуществлять самоконтроль действий.
|
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действий, так и по ходу их реализации.
|
3. Познавательные универсальные учебные действия
|
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|
10
|
Умение обобщать, сравнивать понятия, классифицировать, выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
|
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
|
Умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проекта.
|
4. Работа с информацией: поиск, анализ, структурирование информации
|
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; (свободная) ориентация и восприятие текстов разных функциональных стилей: художественного, научного, публицистического и официально-делового; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
построение логической цепочки рассуждений на основе полученной информации
|
|
|
10
|
5. Коммуникативные универсальные учебные действия.
|
Умение свободно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе защиты проектной работы, проекта: раскрыть заявленную тему, показать достижение поставленной цели; соответствие высказывания задачам и условиям коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владение саморегуляцией; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; умение отвечать на вопросы, ставить вопросы участникам обсуждения, владение компенсаторной компетенцией (умение найти выход из затруднительных ситуаций).
Умение строить заимодействие в группе в ходе совместного выполнения проекта, умение проявлять инициативу, распределять роли для достижения общей цели, умение проявлять ответственность за порученную индивидуальную работу и за работу всей группы, проявление толерантности, тактичности, взаимоподдержки.
|
|
|
10
|
6. Результат учебного проекта (продукта проекта).
|
Наличие образовательного (творческого) продукта, наличие выводов, заключения, практическая значимость результатов работы, визуальное представление резултатов (графики, диаграммы, рисунки, фотографии, видеофайлы, презентации, модели и т.д.). Репродуктивный / творческий характер результата работы; нравственно-этический компонент результатов (исходя из социальных и личностных ценностей); способность соотносить свой опыт, свои жизненные планы с проблемой выполненной работы.
|
|
|
10
|
Максимальный балл за групповой проект.
|
|
|
60
|
Рейтинг
|
Кол-во баллов
|
оценка
|
100-95 % соответствуют оценке «5»
94-75 % - «4»;
74-50 %-«3»;
менее 50%-«2»;
|
57 – 60
|
5
|
45 – 56
|
4
|
30 – 44
|
3
|
менее 30
|
2
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении защиты группового проекта в 5 – 6 классах
1. Общие положения
1.1. Защита группового проекта является процедурой промежуточной оценки достижения метапредметных и личностных результатов на занятиях по внеурочной деятельности.
1.2. Защита группового проекта проводится в конце 3 (или в 4) четверти на занятиях по внеурочной деятельности.
1.3. Данное положение разработано в соответствии с ООП ООО МОУ «Новохоперская гимназия № 1».
1.4. Для проведения защиты группового проекта формируется комиссия.
2. Участники защиты группового проекта
В соответствии с ФГОС ООО формирование учебно-исследовательской компетнеции учащихся является одним из планируемых результатов освоения ООП ООО. Поэтому выполнение и защита группового проекта на занятиях по внеурочной деятельности является обязательной для всех учащихся 5 – 6 классов. Учащиеся вправе выбрать любое объединение внеурочной деятельности, работа которого запланирована на текущий учебный год, и выполнить на оценку один учебный групповой проект. Темы групповых проектов рассматриваются и утверждаются протоколом на заседании ШМО и предлагаются учащимся в начале учебного года в соответствии с принципом избыточности (для удовлетворения интересов учащихся).
3. Комиссия
Членами комиссии при проведении защиты группового проекта являются руководители учебных проектов и представители администрации. Рекомендуется в состав комиссии включать не менее 3 человек.
4. Процедура защиты группового проекта
На защите проекта учащиеся должны иметь:
- готовый проект на бумажном носителе и в электронной версии, проверенный руководителем;
- текст защитного слова в печатном виде (или написанный от руки) и проверенный руководителем;
- раздаточный демонстрационный материал или компьютерную презентацию в электронной версии;
Процедура защиты группового проекта включает:
1. Устное выступление учащихся (в разных форматах взаимодействия) (15-20 минут):
- сообщение темы проекта, обоснование актуальности выбора проблемы исследования (работы), новизны работы,
- формулировка цели и задач работы,
- формулировка объекта и (или) предмета исследования (по необходимости),
- выбор методов исследования, приемов работы,
- представление планируемых результатов проекта,
- описание этапов выполнения проекта и промежуточных результатов,
- демонстрация итогового продукта проекта, его сравнение с планируемым результатом,
- формулировка выводов по результатам проекта,
- описание практической (ценностной) значимости результатов проекта,
2. Обсуждение процесса и результатов группового проекта:
- вопросы членов комиссии учащимся,
- ответы учащихся,
- вопросы учащихся друг другу,
- самооценка и взаимооценка результатов групповой работы.
3. Устный отзыв руководителя о работе группы над совместным проектом.
4. Оценка группового проекта членами комиссии.
5. Работа с Портфолио.
По результатам процедуры защиты группового проекта оформляется протокол (см. Приложение 1).
5. Результаты защиты группового проекта
Положительное прохождение процедуры защиты группового проекта определяется: наличием продукта проекта, аргументированным выступлением ученика, положительным отзывом руководителя, ответами на вопросы.
Если работа ученика в ходе выполнения группового проекта признана неудовлетворительной, в течение 4 четверти он должен выполнить краткосрочный групповой проект (3-4 часа) в любом действующем объединении внеурочной деятельности гимназии.
Оценка за групповой проект в 5-9 классе выставляется в специальную ведомость, вкладывается в портфолио ученика и учитывается при выставлении итоговой оценки метапредметных результатов в конце 9 класса.
Приложение 1
МОУ «Новохоперская гимназия № 1»
ПРОТОКОЛ
проведения защиты группового проекта
в ___ классе
Тема проекта:
Тип проекта (информационный, игровой, социальный, учебно-исследовательский, инженерный).
Руководитель:
Дата защиты проекта:
№п.п.
|
ФИО учащегося
|
класс
|
оценка
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
Члены комиссии:
Председатель комиссии:
Руководитель:
|