Среда, 15.05.2024, 17:38,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Документы

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттест
19.05.2014, 11:51

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новохоперская гимназия № 1»

«РАССМОТРЕНО»                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

 на заседании                                                                              Директор___________

педагогического совета                                                             /Макогонова Г.И./

пр. №  1 от 29.08.2013                                                               Приказ №92/2 от 03.09.2013 г.

 

Положение о системе оценивания

знаний, умений, навыков обучающихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Данное Положение устанавливает:

- основания, условия и порядок оценивания знаний и умений обучающихся;

- организацию текущей, тематической и промежуточной аттестации обучающихся;

- критерии устных и письменных ответов обучающихся;

- нормы накопляемости отметок;

- правила выставления итоговых отметок;

- правила перевода обучающихся в следующий класс.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с

- Законом РФ "Об образовании" (статья 32);

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (пункт 43);

- Постановлением министра науки и образования № 24 от 10 августа 2005 года «Основания, условия и порядок оценивания знаний и умений учащихся, перевода их в следующий класс и оставления на повторный курс обучения»;

- Положением «О форме и порядке  проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362)

- Уставом гимназии.

1.3. Цели оценивания

- повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся;

- повышение качества знаний обучающихся;

- повышение объективности оценки знаний и умений обучающихся;

- повышение ответственности педагогических работников и обучающихся за качество освоения государственного стандарта, определённого образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом;

- определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности;

- установление фактического уровня теоретических и практических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.

1.4. Статус Положения

Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность гимназии.

Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

Все педагогические работники обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Оценка - это процесс по установлению степени усвоения обучающимися учебного материала. Оценке подлежат как объём и системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося в учебной деятельности.

Отметка - итоговый количественный показатель усвоения обучающимися темы, учебного материала за четверть, полугодие, год.

Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения.

Система оценивания в гимназии  включает в себя следующие виды аттестации: текущая, тематическая, промежуточная, итоговая.

Текущая аттестация - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку.

Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо темы (части темы) конкретной учебной дисциплины, по окончанию их изучения. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины (предмета) или администрацией гимназии  в рамках внутришкольного контроля.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем), раздела конкретной учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и государственного образовательного стандарта (ГОС). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины (предмета) или администрацией гимназии в рамках внутришкольного контроля.

Итоговая аттестация - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом. Проводится согласно Положению об итоговой аттестации в сроки, определяемые отделом образования Новохоперского муниципального района.

Системы отметок при аттестации: пятибалльная: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) и рейтинговая с последующим переводом в пятибалльную.

Виды проведения аттестации: письменная, устная, комбинированная.

Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Комбинированная – предполагает сочетание письменного и устного видов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

2.1. Основные задачи текущего контроля знаний:

- оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися учебной про­граммы;

- корректировка темпов изучения учебной програм­мы в зависимости от качества освоения изученного;

- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся;

- выставление четвертных и полугодовых отметок по учебному предмету.

2.2. Текущий контроль знаний осуществляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР.

2.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся учитель может разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками контрольных вопросов.

2.4. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию,   определяется  обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.

2.5. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие требования:

- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно;

- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого обучающегося;

- для проверки и оценки знаний и умений используются разнообразные формы, методы и приемы: устный опрос, письменные работы, тесты, зачеты, лабораторные, практические работы и т.д.;

- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять знания на практике, в знакомых и незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных обучающимися;

- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

     2.6. Отметки  обучающимся 1-го класса в течение всего первого года не выставляются. Отметка как цифровое оформление оценки вводится со 2 класса. Отметки обучающимся начальных классов по иностранному языку вводятся со 2  класса.

2.7. Устный ответ обучающегося оценивается и комментируется учителем сразу после ответа.

2.8. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник, электронный журнал,  обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося в соответствии с датой выполнения работы.

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

 - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах – не позже, чем через неделю после их проведения;

- отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе – не  более чем через 14 дней.

2.9. Отметка может быть выставлена за ответ обучающемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в гимназии  после отсутствия.

2.10. В классах развивающего обучения отметками по русскому языку и математике оцениваются только результаты выполнения письменных работ со 2 класса. Поурочный балл не выставляется.

2.11. Пересдача отметок, полученных в результате текущего контроля, допускается на усмотрение учителя.

2.12. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

- поведение обучающегося на уроке или на перемене;

- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

- работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

3.1 Тематический контроль знаний проводится с целью оценки качества усвоения обучающимся содержания темы (части темы) учебной дисциплины в форме итоговых контрольных (зачетных) работ.

3.2. Число итоговых контрольных работ за год по каждому предмету определяется учебной программой. Сроки проведения работ должны быть отражены в календарно-тематическом планировании учителя.

3.3. В один день может быть не более одной контрольной работы.

На одной учебной неделе в 5-9-х классах может быть не более 2 контрольных работ, в 10-11-х классах - не более 3. Для выполнения данного требования СанПиНа даты проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся устанавливаются ежемесячным графиком контроля знаний и умений учащихся, составляемым заместителем директора по УВР. Для составления графика учителя-предметники до 27 числа каждого месяца подают в учебную часть сведения о датах проведения контрольных работ на следующий месяц. Изменение сроков проведения  контрольных работ, предусмотренных графиком, допускается с разрешения заместителя директора по УВР при обосновании причин переноса контрольной работы.

3.4. При оформлении классного журнала обязательно указывается номер и тема контрольной работы. Следующий урок, как правило, должен быть посвящен анализу ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольной работы.

3.5. Результаты контрольных работ должны быть отображены в классном журнале по этому предмету. Оценки за контрольные работы должны быть также выставлены в дневники обучающихся.

3.6. При проведении тематического контроля отметки выставляются всем присутствующим обучающимся. В случае отсутствия обучающегося в гимназии  в день проведения тематического контроля в классный журнал выставляется «н»

  1. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.

3.8. Обучающийся имеет право исправить неудовлетворительную отметку, полученную в ходе тематического контроля, в течение 10 рабочих дней в назначенном учителем порядке.

3.9. Отметка обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска уроков по болезни и получившему неудовлетворительную отметку на тематическом контроле, выставляется после ликвидации пробелов знаний в рамках индивидуальных консультаций и повторного написания контрольной (зачетной) работы в течение 10 рабочих дней в назначенном учителем порядке.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.

4.1. Общие положения

4.1.1. Освоение учебных программ в 5-11-х классах по итогам II четверти (I полугодия) и 5-8,10-х по итогам года может завершаться промежуточным контролем.

4.1.2. Задачи промежуточной контроля:

– систематизация знаний обучающихся и определение уровня их подготовленности за отчетный период;

– корректировка учебных программ по итогам контроля  по отдельным предметам;

– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.

4.1.3. Промежуточный контроль осуществляется два раза в год:

- в конце первого полугодия (предпоследняя и последняя учебная неделя декабря) - в 5-11-х классах;

- в конце учебного года (предпоследняя и последняя учебная неделя мая) - в 5-8, 10-х классах.

4.1.4. Перечень предметов, вынесенных на промежуточный контроль, утверждается на заседании педагогического совета.

4.1.4. Решение о проведении промежуточного контроля  принимается педагогическим советом в 1 полугодии учебного года и доводится до обучающихся и родителей.

 

4.2. Подготовка материала для промежуточного контроля

 4.2.1. Промежуточный контроль  проводится по материалу учебного периода (полугодия, года). Содержание  заданий промежуточного контроля должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта и учебной программы.

4.2.2. Материалы для проведения промежуточного контроля   готовит учитель-предметник. В необходимых случаях (проведение административного контроля в рамках ВШК, тестирования, аттестации учителя) материал готовит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий соответствующий цикл предметов, либо руководители методических объединений.

4.2.3. Для параллельных  классов (групп), проходящих промежуточный контроль  в разные дни, а также для групп класса, проходящих промежуточный контроль  в один день, но в разное время, готовятся два полных комплекта заданий.

4.2.4. Тесты для письменных работ, тексты задач, практических заданий обучающимся не должны быть заранее известны.

4.2.5. Все материалы, бланки письменных и устных ответов сдаются на хранение в учебную часть. Срок хранения материалов данного вида промежуточного контроля  - не менее одного года.

 

4.3. Формы проведения промежуточного контроля

4.3.1. При проведении промежуточного контроля  обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы:

- контрольная работа;

- сочинение (изложение);

- тестирование;

- защита реферата (проекта);

- дифференцированный зачет;

- диктант.

4.3.2. Форма проведения контроля  определяется учителем-предметником с учетом мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 3 недели до начала промежуточного контроля.

4.3.3. Педагогический Совет гимназии  по предложению учителя или по заявлению обучающегося может изменить отдельным обучающимся форму проведения контроля .

 

4.4. Предметы, выносимые на промежуточный контроль

4.4.1. Предметы для промежуточного контроля  ежегодно определяются и утверждаются Педагогическим Советом гимназии  не позднее октября текущего учебного года.

4.4.2. На промежуточный контроль  могут быть вынесены:

- предметы профильных дисциплин;

- предметы по предложению учителя с целью активизации учебной деятельности обучающихся и систематизации их знаний;

- предметы преподавателей, выходящих в текущем учебном году на аттестацию по повышению квалификационной категории;

- предметы, находящиеся в текущем учебном году на административном контроле.

4.4.3. Количество предметов, выносимых на промежуточный контроль , не может быть меньше двух.

 

4.5. Допуск и освобождение от промежуточного контроля

4.5.1. К промежуточному контролю  допускаются все обучающиеся.

4.5.2. От промежуточного контроля  решением педагогического совета гимназии  могут быть освобождены обучающиеся:

- по болезни на основании медицинской справки;

- имеющие прочные, глубокие знания по предмету, вынесенному на контроль , и успевающие по этому предмету на "5" (отлично);

- победители и призеры городских (районных) и областных олимпиад по предметам, вынесенным на контроль.

- направляющиеся на санаторно-профилактическое лечение;

- выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы

- работающие по индивидуальным образовательным программам;

 - учащиеся, обучающиеся на дому.

4.5.3. Список освобожденных от промежуточного контроля  обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

4.5.4. По объективным причинам обучающимся может быть разрешен досрочный промежуточный контроль по заявлению родителей (законных представителей). Решение о разрешении досрочного контроля  принимается директором и оформляется приказом по гимназии . В этом случае готовится дополнительный пакет контрольных  материалов.

 

4.6. Порядок проведения промежуточного контроля

4.6.1. Промежуточный контроль  обучающихся проводится по составленному заместителем директора по УВР и утвержденно­му директором гимназии  расписанию, которое не позднее чем за 2 недели до начала  сроков проведения промежуточного контроля, доводятся до све­дения учителей, обучающихся и родителей (законных представителей). В один день планируется только одна контрольная (зачетная) работа. В период подготовки к работе проводятся консультация по контрольным  материалам.

4.6.2. Сроки проведения контрольных  работ в 5-7-х классах – предпоследняя неделя каждого полугодия, в 8-11-х классах – последняя неделя полугодия.

4.6.3. Промежуточный контроль  обучающихся классов проводится учителем-предметником или администрацией гимназии  в случае болезни учителя, аттестации учителя, проведения аттестации по данному предмету в рамках внутришкольного контроля. На проведение работы отводится 1 урок в 5-7-х классах и 2 урока в 8-11-х классах. Остальные уроки проводятся по расписанию.

4.6.4. Учителя, у которых в связи с проведением контрольной  работы в 8-11-х классах были сняты уроки, привлекаются на замену уроков в 5-7-х классах или к дежурству по этажу.

4.6.5. В день проведения контрольной  работы учитель-предметник не позднее,  чем за 20 минут до начала работы получают в учебной части пакет с контрольными материалами,  и достаточное количество проштампованных листков для оформления работ.

4.6.6. Пакет с контрольными материалами  вскрывается в начале работы в присутствии обучающихся.

4.6.7. При проведении  письменного тестирования каждый учащийся получает индивидуальный КИМ (контрольно-измерительный материал). Рассадка учащихся для проведения тестирования осуществляется по одному за партой, для этого класс делится на две группы и учащиеся размещаются в двух аудиториях. 

4.6.8. После проведения контрольных работ  по каждому предмету и проверки письменных контрольных  работ выставляются  отметки в:

- классный журнал на страницу по предмету - учителем;

- дневники (зачетные книжки) - классным руководителем.

4.6.9. В классный журнал неудовлетворительные отметки не выставляются до пересдачи.

4.6.10. В классном журнале отметки за аттестацию выставляются в графе на левой странице. На правой странице делается запись о проведении итоговой контрольной (зачетной) работы. Число граф на левой странице журнала и число строк на правой странице должно строго соответствовать количеству академических часов, отведенных на выполнение работы.

4.6.11. При выставлении итоговой отметки надлежит руководствоваться следующим:

- отметка за промежуточный контроль  выставляется в журнале до отметки за четверть/полугодие;

- отметка за полугодие выставляется на основании текущих,  с учетом результата промежуточного контроля;

- отметка за год выставляется на основании отметок за четверти (полугодия) с учетом результатов промежуточного контроля;

- при выставлении отметки за год (полугодие) решающей является отметка, полученная в ходе промежуточного контроля;

- при неудовлетворительной отметке, полученной учащимся, ему не может быть выведена положительная итоговая отметка без пересдачи.

4.6.12. Итоги промежуточного контроля  обучающихся доводятся до сведения родителей (законных представителей).

4.6.13. Обучающимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы. Организация показа работ возлагается на  учителя-предметника. При этом не разрешается выдавать работы на руки и копировать их.

4.6.14. Обучающимся, получившим неудовлетворительную отметку в ходе  промежуточного контроля, предоставляется право повторного выполнения работы  в сроки проведения промежуточного контроля.  В этом случае учителем готовится новый комплект контрольных  материалов, утверждаемых в установленном порядке.  В те же сроки происходит  промежуточный контроль  учащихся, не явившихся  в установленные сроки по какими-либо причинам.

4.6.15. Присутствие посторонних лиц без разрешения директора гимназии  или заместителя директора по УВР не допускается. Администрация гимназии имеет право присутствовать на любой контрольной (зачетной) работе с целью осуществления контроля за ходом  ее проведения и с  другими целями.

4.6.22. Результаты промежуточного контроля  в обязательном порядке анализируются учителями-предметниками и обсуждаются на заседании педагогического советов гимназии . Анализы контрольных (зачетных) работ должны быть сданы в учебную часть гимназии  в электронном виде не позднее чем через неделю после проведения аттестации.

 

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

5.1. Знания обучающихся оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с требованиями к выставлению оценки по каждому предмету.

5.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если обучающийся:

1.выполнил работу полностью, без ошибок и недочетов;

2.объем ЗУНов составляет 90-100% содержания

Оценка “4” ставится, если обучающийся:

1.выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета

2.или не более трех недочетов.

3.объем ЗУНов составляет 70-90% содержания

Оценка “3” ставится, если обучающийся:

1.правильно выполнил не менее половины работы

2.или допустил не более двух грубых ошибок;

3.или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

4.или допустил не более трех негрубых ошибок;

5.или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

6.или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

7.учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания

Оценка “2” ставится, если обучающийся:

1.допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2.или если правильно выполнил менее половины работы.

3.объем ЗУНов учащегося менее 50% содержания

 

 

6. ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК

 

6.1. Во 2-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть, в 10-11 классах за полугодие. Обучающиеся в условиях домашнего обучения по индивидуальному учебному плану аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

6.2. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие)  за основу берется средний бал текущего контроля и средний балл по предмету, обозначенный в электронном журнале. При этом более значимыми, влияющими на итоговую отметку являются отметки, выставленные за контрольные работы, зачеты, собеседования, защиту рефератов. Отметка «5» (отлично) не может быть выставлена при наличии текущих неудовлетворительных оценок.

6.3. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее:

3-х отметок  при нагрузке  1 час в неделю;

5-и отметок  при нагрузке  2 часа в неделю;

7-и отметок  при нагрузке  3 и более часов в неделю.

6.4. Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не менее:

6-х отметок  при нагрузке 1 час в неделю;

10-и отметок  при нагрузке 2 часа в неделю;

14-и отметок  при нагрузке 3 и более часов в неделю.

6.5. Учитель обязан обеспечить установленную данным Положением минимальную накопляемость отметок.

6.6. При наличии у обучающегося более половины пропущенных уроков обучающийся может быть не аттестован за четверть (полугодие), как не освоивший программы. Ликвидация задолженности в этом случае осуществляется в каникулярное время и в течение первой недели после каникул.

 

 

 

6.7. Годовая отметка по предмету выставляется на основании четвертных или полугодовых оценок. При этом следует руководствоваться следующими вариантами выставления годовой отметки:

 

I чт

II чт

III чт

IV чт

Годовая

отметка

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

I п/г

II п/г

Годовая

отметка

5

4

4

4

5

5

4

3

3

3

4

4

2

3

3

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.8. Четвертную (полугодовую, годовую) отметку выставляет учитель, ведущий предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора по УВР или директор гимназии .

6.9. Четвертная (полугодовая, годовая) отметка по предмету выставляется учителем в классный журнал не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул. Отметка выставляется после даты последнего урока без пропуска граф на левой странице журнала.

6.10. Четвертные (полугодовые, годовые) отметки выставляются в дневники (зачетные книжки) обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором гимназии, в предпоследний учебный день. Дневники (зачетные книжки) выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.

6.11. Классные руководители обязаны донести до сведения обучающихся я и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение Педагогического Совета гимназии  о переводе в следующий класс, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или промежуточной аттестации – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.

6.12. Обучающийся имеет право знать предварительную итоговую отметку не позднее,  чем за неделю до ее выставления в классный журнал. В случае несогласия обучающего с предварительной итоговой отметкой учащийся по договоренности с учителем имеет право на ее повышение в течение недельного срока.

 

7. Информирование об оценивании

 

7.1. С порядком оценивания знаний должны быть ознакомлены обучающиеся, их родителям (законным представителям) и учителя.

7.2. С принципами и порядком оценивания знаний и умений обучающихся знакомят учителя-предметники в начале очередного учебного года.

7.3. Обучающийся имеет право получить от учителя-предметника и классного руководителя информацию о своих отметках.

7.4. Родители (законные представители) имеют право получить информацию о принципах и порядке оценивания знаний, умений обучающихся, а также узнать отметки своего ребёнка либо словесные отзывы, данные его знаниям и умениям.

7.5. Один раз в четверть в дни родительских собраний учителя-предметники предоставляют родителям подробную информацию текущего контроля результатов обучения.

7.6. С целью контроля обратной связи с родителями классный руководитель систематически проверяет подписи родителей в дневниках (зачетных книжках) обучающихся.

 

 

 

 

8. ПЕРЕВОД В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС, НАЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОСТАВЛЕНИЕ НА ПОВТОРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ

 

8.1. Обучающиеся, имеющие положительные итоговые отметки по всем предметам учебного плана, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. На основании решения педагогического совета директор гимназии издает приказ о переводе в следующий класс.

8.2. Обучающиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся на основании решения педагогического совета гимназии  в следующий класс условно с обязательством ликвидации академической задолженности до 30 августа. Окончательное решение в этом случае Педагогический Совет выносит до начала учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

8.3. Обучающиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана, по решению педагогического совета гимназии  и по письменному согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

8.4. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

8.5. Обучающиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные отметки, могут быть исключены из гимназии . Решение об отчислении принимается педагогическим советом в индивидуальном порядке.

8.6. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, пропустившие 2/3 учебно­го времени за год по независящим от них обстоятельствам, не могут быть переведены в следующий класс и остаются на повторное обучение.

8.7. При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

 

 

 

9. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении оценивания знаний умений и навыков

 

9.1. Все учителя гимназии  несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора по УВР осуществляют контроль за оценочной деятельностью, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом интересы обучающегося.

9.2. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи, обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

9.3. Обучающиеся при проведении контроля имеют право:

- на планированное проведение письменных контрольных работ;

- на публичное или индивидуальное обоснование отметки;

- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах контроля знаний;

- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки на тематическом контроле;

9.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях,  постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности по предмету.

 

Категория: Документы | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 854 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024