Вторник, 14.05.2024, 08:31,
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы
Документы [61]
Локальные акты [37]

Наши достижения
Конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"

Опросы
Удовлетворены ли Вы качеством проведения уроков?
Всего ответов: 273
Удовлетворены ли Вы качеством проведения консультаций, доп.занятий?
Всего ответов: 246
Используется ли ЭОР на уроках ?
Всего ответов: 210
Осуществляется ли показ презентаций на занятиях?
Всего ответов: 234
Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между педагогами и родителями?
Всего ответов: 245
Знаете ли Вы о существовании центра реабилитации "Гаврош" для несовершеннолетних детей?
Всего ответов: 189
Считаете ли Вы, что данный центр необходим для нашего района ?
Всего ответов: 173
Оказывали ли Вы посильную помощь семьям, детям, оказавшимся в трудной ситуации ?
Всего ответов: 171
Готовы ли Вы принимать участие в мероприятиях по оказанию помощи детям в трудной ситуации ?
Всего ответов: 173

Контактные данные

Телефоны
(47353) 3-37-42 (директор)
(47353) 3-32-78 (секретарь)
Факс
(47353) 3-37-42
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 (звонок по России бесплатный)
E-mail
school.nhoper-gimnz1@govvrn.ru
Адрес
397400 Воронежская обл., г. Новохопёрск, ул. Советская, д. 142

Главная » Файлы » Локальные акты

Положение об основной образовательной программе
18.07.2014, 12:59

Принято

 

на педагогическом cовете

Протокол № 10 от 23.06.2014 г.

Согласовано

Председатель

Управляющего Совета

Протокол №11 от 24.06.14.

____________ Дьяченко Н.А.

Утверждаю

директор МОУ «Новохоперская гимназия №1»

_________Макогонова Г.И.

Приказ № 94 от 24.06.2014

 

 

 

Положение

об основной образовательной  программе

 основного общего образования

МОУ «Новохоперская гимназия № 1»

 

1.     Общие положения.

 

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8,  ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, примерной основной образовательной программы основного общего образования.
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) гимназии разрабатывается  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития школы.
  4. Разработка  ООП ООО осуществляется самостоятельно школой с привлечением органа  самоуправления - Управляющего Совета. В разработке ООП ООО участвуют администрация гимназии, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП ООО с целью совершенствования образовательной модели гимназии и оптимизации планируемых результатов освоения ООП ООО.
  5. ООП ООО гимназии рассматривается и принимается педагогическим советом гимназии, согласуется с Управляющим советом и утверждается директором ОО.

Изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО в соответствии с годовым планом работы по реализации ФГОС ООО, рассматриваются и принимаются решением научно-методического совета (выполняющего функции совета по реализации ФГОС ООО) или педагогического совета, согласуются с Управляющим советом и утверждаются приказом директора.

  1. ООП  ООО  формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.
  2.     Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов                   и       более          6020 часов.
     

2.        Структура основной образовательной программы основного общего образования.

 

2.1. Основная образовательная программа основного общего образования гимназии в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

2.2.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

 

2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа коррекционной работы на момент составления ООП ООО не включена в ее состав в связи с  отсутствием в  школе детей с ограниченными возможностями здоровья, но может быть разработана в случае необходимости.

2.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

2.5.Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации;

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

3. Управление образовательной программой.

 

               Структура управления ООП ООО представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Управляющим советом школы, научно-методическим советом, рабочими группами по введению ФГОС ООО, методическими объединениями, а также администрацией ОО. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП ООО является обязательным для исполнения для всех участников образовательного процесса: педагогов, руководителей школы, учащихся, родителей.

Педагогический совет    рассматривает и принимает ООП ООО и учебный план школы, изменения и дополнения в содержание ООП ООО.

 

 Управляющий совет школы обеспечивает определение перспектив развития ООП  ООО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей; согласует решения педсовета по разработке ООП ООО.

Научно-методический совет включает функции Совета по реализации ФГОС ООО, координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения реализации ООП ООО.

Методический совет призван:

-          обеспечить целостный анализ реализации ООП ООО;

-          способствовать определению стратегических приоритетов ООП ООО;

-          обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП ООО;

-          анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;

-          изучать деятельность методических объединений по реализации ООП ООО.

Рабочая группа по введению ФГОС выполняет следующие задачи:

- принимает участие в разработке и внесении изменений в содержание ООП ООО;

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  методических объединений по введению ФГОС ООО;

- изучает  опыт введения ФГОС ООО других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении  ФГОС ООО;

- периодически информирует  научно-методический, педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ООО.

Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП ООО.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

-       разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана;

-          проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

-          рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных);

-  проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-          вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели гимназии;

- формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии;

-          разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ;

- принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности гимназии по введению ФГОС ООО.

Директор школы:

-          утверждает ООП ООО;

-          утверждает изменения и дополнения в содержание ООП ООО;

-          утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

-          утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

-          утверждает программы внеурочной деятельности;

-          обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;

-          обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

-          создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО;

-          ежегодно представляет публичный доклад  о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР:

-         координирует разработку ООП ООО в соответствии с положением;

-          организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на ступени основного общего образования;

-          осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных);

-          обеспечивают итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов по корректировке содержания ООП ООО и работу НМС (функции совета по реализации ФГОС ООО).

Заместитель директора по ВР:

-          координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ внеурочной деятельности;

-          осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности;

-          обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности;

- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (личностных, метапредметных);

 - обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

-          осуществляет организацию воспитательной деятельности;

-          обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

 

4. Заключительные положения.

 

          В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством.

Категория: Локальные акты | Добавил: Дмитрий
Просмотров: 2935 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Твой форсайт 2014
Конкурс форсайтов

Поиск

Полезные сайты
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Дневник.ру - школьная образовательная сеть
  • Сайт "персональные данные.дети"

  • Сетевичок



    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp. Создание и разработка сайта: Наконечный Дмитрий (ndmitrin@rambler.ru) © 2024