Принято
на педагогическом cовете
Протокол № 10 от 23.06.2014 г.
|
Согласовано
Председатель
Управляющего Совета
Протокол №11 от 24.06.14.
____________ Дьяченко Н.А.
|
Утверждаю
директор МОУ «Новохоперская гимназия №1»
_________Макогонова Г.И.
Приказ № 94 от 24.06.2014
|
Положение
об основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Новохоперская гимназия № 1»
1. Общие положения.
- Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8, ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897, примерной основной образовательной программы основного общего образования.
- Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) гимназии разрабатывается в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
- Основная образовательная программа основного общего образования гимназии разрабатывается с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития школы.
- Разработка ООП ООО осуществляется самостоятельно школой с привлечением органа самоуправления - Управляющего Совета. В разработке ООП ООО участвуют администрация гимназии, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие группы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП ООО с целью совершенствования образовательной модели гимназии и оптимизации планируемых результатов освоения ООП ООО.
- ООП ООО гимназии рассматривается и принимается педагогическим советом гимназии, согласуется с Управляющим советом и утверждается директором ОО.
Изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО в соответствии с годовым планом работы по реализации ФГОС ООО, рассматриваются и принимаются решением научно-методического совета (выполняющего функции совета по реализации ФГОС ООО) или педагогического совета, согласуются с Управляющим советом и утверждаются приказом директора.
- ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.
- Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
2. Структура основной образовательной программы основного общего образования.
2.1. Основная образовательная программа основного общего образования гимназии в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
2.2.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа коррекционной работы на момент составления ООП ООО не включена в ее состав в связи с отсутствием в школе детей с ограниченными возможностями здоровья, но может быть разработана в случае необходимости.
2.4. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
2.5.Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации;
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
3. Управление образовательной программой.
Структура управления ООП ООО представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Управляющим советом школы, научно-методическим советом, рабочими группами по введению ФГОС ООО, методическими объединениями, а также администрацией ОО. Решения данных органов в сфере определения содержания и реализации ООП ООО является обязательным для исполнения для всех участников образовательного процесса: педагогов, руководителей школы, учащихся, родителей.
Педагогический совет рассматривает и принимает ООП ООО и учебный план школы, изменения и дополнения в содержание ООП ООО.
Управляющий совет школы обеспечивает определение перспектив развития ООП ООО и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей; согласует решения педсовета по разработке ООП ООО.
Научно-методический совет включает функции Совета по реализации ФГОС ООО, координирует усилия различных подразделений школы по развитию научно-методического обеспечения реализации ООП ООО.
Методический совет призван:
- обеспечить целостный анализ реализации ООП ООО;
- способствовать определению стратегических приоритетов ООП ООО;
- обеспечить разработку и корректировку различных разделов ООП ООО;
- анализировать процесс и результаты внедрения комплексных нововведений в образовательный процесс;
- изучать деятельность методических объединений по реализации ООП ООО.
Рабочая группа по введению ФГОС выполняет следующие задачи:
- принимает участие в разработке и внесении изменений в содержание ООП ООО;
- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и методических объединений по введению ФГОС ООО;
- изучает опыт введения ФГОС ООО других общеобразовательных учреждений;
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении ФГОС ООО;
- периодически информирует научно-методический, педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ООО.
Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП ООО.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- разрабатывают и рассматривают программы учебных дисциплин и курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных);
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели гимназии;
- формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ;
- принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности гимназии по введению ФГОС ООО.
Директор школы:
- утверждает ООП ООО;
- утверждает изменения и дополнения в содержание ООП ООО;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- утверждает программы внеурочной деятельности;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;
- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
Заместитель директора по УВР:
- координирует разработку ООП ООО в соответствии с положением;
- организуют на основе ООП ООО образовательный процесс на ступени основного общего образования;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;
- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (предметных, метапредметных);
- обеспечивают итоговый анализ и координируют деятельность рабочих групп педагогов по корректировке содержания ООП ООО и работу НМС (функции совета по реализации ФГОС ООО).
Заместитель директора по ВР:
- координирует деятельность рабочих групп педагогов по разработке программ внеурочной деятельности;
- осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ реализации программ внеурочной деятельности;
- осуществляет мониторинг достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (личностных, метапредметных);
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
4. Заключительные положения.
В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством. |