Принято
на педагогическом cовете
Протокол № 10 от 23.06.2014 г.
|
Согласовано
Председатель
Управляющего Совета
Протокол №11 от 24.06.14.
____________ Дьяченко Н.А.
|
Утверждаю
Директор МОУ«Новохоперская гимназия №1»
_________Макогонова Г.И.
Приказ № 94 от 24.06.2014
|
Положение
об образовательной программе
основного общего и среднего общего образования
(в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта)
МОУ «Новохоперская гимназия № 1»
1. Общие положения.
- Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст. 9 п. 1, 2, 3, 6 ,7, 8,ст. 10 п. 1, 2, ст.12 п.1, ст. 14 п. 5, 6 8, ст. 15 п. 1, 3, 4, 8, ст. 17, ст. 32 п.2, 3, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196), государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования (2004 г.).
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования гимназии разрабатывается в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МОРФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089; приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новохоперская гимназия № 1».
- Образовательная программа основного общего и среднего общего образования гимназии определяет цели, задачи, особенности организации образовательного процесса на ступени основного общего и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
- Разработка образовательной программы основного общего и среднего общего образования гимназии (далее Образовательная программа) осуществляется самостоятельно образовательной организацией (далее ОО) с привлечением органа самоуправления - Управляющего Совета. В разработке программы участвуют администрация гимназии, педагоги. С целью совершенствования образовательной модели гимназии и оптимизации образовательных в образовательную программу могут вноситься изменения и дополнения.
- Образовательная программа гимназии рассматривается и принимается педагогическим советом гимназии, согласуется с Управляющим советом и утверждается директором ОО.
- Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 3 года (2014-2016 год), программы среднего общего образования – 5 лет (2014-2018 год). Данный период определен сроком полного перехода образовательной организации на обучение по образовательным программам в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Требования к уровню подготовки учащихся 7-11 классов, а также содержание обучения по предметам учебного плана основного общего и среднего общего образования отражены в рабочих программах по предметам.
2. Структура образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования гимназии состоит из следующих пунктов:
1. Пояснительная записка.
2. Информационная справка о школе.
3. Приоритетные направления в работе гимназии.
4. Особенности организации образовательного процесса.
5. Организация воспитательного процесса.
6. Управление реализацией программы.
Информационная справка о школе содержит общую характеристику гимназии, информацию о кадровом и ученическом составе ОО, социальном окружении, описание материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
В пункте «Приоритетные направления в работе гимназии» определяются направления учебной, воспитательной, методической деятельности педколлектива.
В разделе «Особенности организации образовательного процесса» должны быть представлены учебный план на ступени основного общего и среднего общего образования (7-9, 10-11 классы), программно-методическое обеспечение образовательной программы, система оценки достижения предметных результатов, внутришкольный мониторинг обученности учащихся.
3. Управление образовательной программой.
Структура управления образовательной программой представлена коллегиальными органами управления: педагогическим и Управляющим советом школы, методическими объединениями, а также администрацией ОО. Управляющий совет школы обеспечивает определение перспектив развития гимназии и способствует их реализации посредством объединения усилий учителей, учащихся и их родителей.
Педагогический совет рассматривает и принимает образовательную программу и учебный план школы.
Директор школы:
- утверждает образовательную программу;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении образовательной программы, обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
Заместитель директора по УВР:
- организуют на основе образовательной программы образовательный процесс на ступени основного общего образования;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения рабочих программ;
- осуществляет мониторинг достижения планируемых предметных результатов.
Заместитель директора по ВР:
- осуществляет организацию и мониторинг занятий по внеурочной деятельности;
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения образовательной программы.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- разрабатывают и рассматривают рабочие программы учебных дисциплин учебного плана;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;
- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
- осуществляет мониторинг достижения предметных результатов;
- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;
- вносят предложения по формированию и изменению содержания и структуры образовательной модели гимназии;
- формируют учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и родителей по эффективному усвоению учебных программ;
- принимают практическое участие в реализации инновационной деятельности гимназии
.
4. Заключительные положения.
В Положение могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством.
|